МБДОУ ДС № 12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
МБДОУ ДС № 12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
Организация дополнительного образования в
МБДОУ «Детский сад №12 «Березка»
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.
Организация дополнительного образования в ДОУ служит одним из эффективных способов развития потребности у педагогов в непрерывном профессиональном росте.
Для реализации основных задач детский сад имеет право:
-самостоятельно, с учетом примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, государственными органами управления образованием, разрабатывать, утверждать и:
-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за рамками основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
-привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
-устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе зарубежными, в целях развития и совершенствования образовательного процесса.
Образовательное учреждение может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные услуги для детей и взрослых за рамками образовательных программ, определяющих статус Образовательного учреждения (на договорной основе):
а) ведение различных курсов:
- по изучению иностранного языка
- консультации учителя-логопеда
б) создание различных студий, групп, кружков;
в) создание оздоровительных групп по укреплению здоровья и развитию двигательных качеств.
г) сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление.
Оказание платных дополнительные образовательные услуг регламентируются положением о платных дополнительных образовательных услугах, при наличии лицензии.
Цель организации дополнительного образования на базе детского сада: − совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания
Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
Дополнительное образование имеет значительной педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребёнка.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Пункт 9. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Статья 12. Образовательные программы.
Пункт 4. К дополнительным образовательным программам относятся:
* дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы,
* дополнительные предпрофессиональные программы (в сфере искусств; в сфере физической культуры и спорта).
Пункт 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Пункт 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно – методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам;
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г № 1726-р)(далее –Концепция);
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацией дополнительного образования детей»;
-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Приказ Министерства просвещения РФ № 196 от 09 ноября 2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Пункт 9. направленность программ дополнительного образования: техническая, естественнонаучная, физкультурно–спортивная, художественная, туристско–краеведческая, социально –педагогическая.
-Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден министерством труда и социальной защиты от от 5 мая 2018 года N 298н;
-Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» № 09-3242 от 18.11.15. – М., 2015г. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
-Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций» от 29.03.16. №641/09 Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей.
-Локальные акты МБДОУ (устав, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, трудовой договор, должностные инструкции).
- Учебный план дополнительного образования детей учреждения на текущий учебный год;
- Расписание занятий детских объединений;
-Решение педагогических советов и приказы заведующего учреждения об утверждении образовательных программ дополнительного образования детей;
- Приказ об утверждении нагрузки педагогов дополнительного образования;
- Журнал контроля деятельности детских объединений дополнительного образования;
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывается:
-интересы детей и добровольность выбора ими кружка, студии;
-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.