МБДОУ ДС № 12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
МБДОУ ДС № 12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» г.Бахчисарай Республика Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы:
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданию и помещениям МБДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей. Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами, оборудованные с учётом возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
Об оборудованных учебных кабинетах, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Об объектах для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинетов для проведения практических занятий и работы с детьми с ОВЗ - нет
О библиотеке, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Не предусмотрено. Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а так же литература для дошкольников.
В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
-составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах
- учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 10,8 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 - 15%; ужин – 20 - 25%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.32.4.3590-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 октября 2020 года № 32.
Организация питьевого режима:
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
При питьевом режиме используется кипяченая вода.
При посещении ДОУ детьми с ОВЗ учитываются индивидуальные потребности и используется индивидуальный подход к питанию лиц данной категории.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц ОВЗ.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Ферингер Т.А..; которая в детском саду осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20." Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют только работники МБДОУ "Дс №12 "Березка" г.Бахчисарай.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивется доступ обучающихся, в том числе:
В МБДОУ "ДС №12 "Березка" г.Бахчисарай нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанниками).
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутсвуют.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами, и являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
осваивают виды детской деятельности: конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Количество ноутбуков в МБДОУ "Д/С №12 "Березка", подключенных к сети "Интернет" - 5.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Гигибайт".
Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 12 "Березка" г.Бахчисарай - https://ds12berezka.nubex.ru/
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows
Офисный пакет MS Office
Антивирус AVAST free
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутсвуют.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.yarregion.ru/ - Официальный сайт департамента образования Ярославской области
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
В дошкольном учреждении не проходят обучения инвалиды и лица с ОВЗ, доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ не создана.
В дошкольном учреждении не предусмотрены специально созданные учебные кабинеты. Воспитание и образование детей дошкольного возраста проводится в групповых помещениях.
В дошкольном учреждении не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, объекты для проведения практических занятий такими детьми не предусмотрены.
В дошкольном учреждении не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, специальные библиотеки для использования такими лицами не предусмотрены.
В дошкольной организации не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, объекты спорта, приспособленные для использования этими категориями лиц, не предусмотрены.
В дошкольной организации не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, средства обучения и воспитания такими категориями лиц, не используются.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ создаются возможные условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-По необходимости учреждение укомплектовывается квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ: старшая медицинская сестра.
-Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы по заболеванию ребенка.
-В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
-В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности.
В дошкольной организации не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, специальные условия питания для таких категорий лиц, не используются.
В дошкольной организации не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, специальные условия охраны здоровья таких категорий лиц не используются.
Согласно ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании" в дошкольной образовательной организации не предусмотрен доступ дошкольников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольной организации не проходят обучение инвалиды и лица с ОВЗ, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
(в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ).
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийная установка (проектор, ноутбук, доска);
-музыкальный центр в музыкальном зале;
-магнитофоны в каждой группе;
-ноутбуки в музыкальном зале и методкабинете.
Спецификой дошкольного образования не предусмотрено обеспечение условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Спецификой дошкольного образования не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.